Интеграция методов программируемого обучения в процесс освоения математических дисциплин
Ключевые слова:
программируемое обучение, разветвленный алгоритм, индивидуальные обучающие маршруты, математические дисциплиныАннотация
В статье рассматриваются возможности повышение эффективности освоения математических дисциплин. В результате исследований предлагается совмещение методов программируемого обучения и приемов привлечения внимания, используемых в компьютерных играх. Анализируется пример использования разветвленного алгоритма программируемого обучения при изучении темы «Производная функции». Рассмотрена возможность применения генеративных нейронных сетей для вариативности заданий. Предложенная модель адаптивной системы позволит обеспечить персонализированный подход к обучению; повысить мотивацию и вовлеченность студентов при освоении математических дисциплин.
Библиографические ссылки
Юрловская И. А. Проблема индивидуализации подготовки студентов в условиях современной ситуации // Вестник евразийской науки. 2014. №1 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-individualizatsii-podgotovki-studentov-v-usloviyah-sovremennoy-situatsii (дата обращения: 04.07.2025).
Павлуцкая Н. М. Индивидуализация образования в высшей школе и построение нелинейных образовательных траекторий бакалавров в рамках обязательной дисциплины «Физика» // Вестник БГУ. 2015. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-obrazovaniya-v-vysshey-shkole-i-postroenie-nelineynyh-obrazovatelnyh-traektoriy-bakalavrov-v-ramkah-obyazatelnoy (дата обращения: 04.07.2025).
Цифровизация оценки качества подготовки специалистов для водного транспорта / О.А. Казьмина, С.Н. Тарануха, И.К. Фомина // Научные проблемы водного транспорта. – 2025. – № 84(3). – С. 140-152.
Литвинова С. Н., Челышева Ю. В. Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. №62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-obrazovatelnoy-sredy-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 04.07.2025).
Шпаковский Ю. Ф., Данилюк М. Д. Концепция обучающей игры для детей младшего и среднего школьного возраста // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2019. №1 (219). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obuchayuschey-igry-dlya-detey-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.07.2025).
Калмыкова С.В., Соколицин А.С. Оптимизация содержания и структуры учебного процесса в вузе с использованием метамодели // Информатика, телекоммуникации и управление. 2012. №6 (162). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-soderzhaniya-i-struktury-uchebnogo-protsessa-v-vuze-s-ispolzovaniem-metamodeli (дата обращения: 13.03.2025).
Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник. – М.: Изд-во «Академия», 2014. – 261 с.
Интеграция методов программируемого обучения в процесс освоения дисциплин инженерных специальностей / Е.О. Логинова, А.А. Сорокин, А.О. Мостовой // Каспийский научный журнал. – 2025. – № 2(7). – С. 31-40.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Системная инженерия и инфокоммуникации

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.