Интеграция методов программируемого обучения в процесс освоения математических дисциплин

Авторы

  • Елена Логинова КИМРТ Автор
  • Александр Сорокин КИМРТ, АГТУ Автор
  • Александр Мостовой КИМРТ Автор

Ключевые слова:

программируемое обучение, разветвленный алгоритм, индивидуальные обучающие маршруты, математические дисциплины

Аннотация

В статье рассматриваются возможности повышение эффективности освоения математических дисциплин. В результате исследований предлагается совмещение методов программируемого обучения и приемов привлечения внимания, используемых в компьютерных играх. Анализируется пример использования разветвленного алгоритма программируемого обучения при изучении темы «Производная функции». Рассмотрена возможность применения генеративных нейронных сетей для вариативности заданий. Предложенная модель адаптивной системы позволит обеспечить персонализированный подход к обучению; повысить мотивацию и вовлеченность студентов при освоении математических дисциплин.

Биографии авторов

  • Елена Логинова, КИМРТ

    старший преподаватель кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины» Каспийского института морского и речного транспорта, им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина – филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ», г. Астрахань, Россия

  • Александр Сорокин, КИМРТ, АГТУ

    к.т.н., доцент кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины», Каспийского института морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина – филиала ФГБОУ ВО«ВГУВТ», г. Астрахань, Россия; доцент кафедры «Связь», ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», г. Астрахань, Россия

  • Александр Мостовой, КИМРТ

    курсант, специальность «Информационная безопасность автоматизированных систем», Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М. Апраксина – филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ», г. Астрахань, Россия

Библиографические ссылки

Юрловская И. А. Проблема индивидуализации подготовки студентов в условиях современной ситуации // Вестник евразийской науки. 2014. №1 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-individualizatsii-podgotovki-studentov-v-usloviyah-sovremennoy-situatsii (дата обращения: 04.07.2025).

Павлуцкая Н. М. Индивидуализация образования в высшей школе и построение нелинейных образовательных траекторий бакалавров в рамках обязательной дисциплины «Физика» // Вестник БГУ. 2015. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-obrazovaniya-v-vysshey-shkole-i-postroenie-nelineynyh-obrazovatelnyh-traektoriy-bakalavrov-v-ramkah-obyazatelnoy (дата обращения: 04.07.2025).

Цифровизация оценки качества подготовки специалистов для водного транспорта / О.А. Казьмина, С.Н. Тарануха, И.К. Фомина // Научные проблемы водного транспорта. – 2025. – № 84(3). – С. 140-152.

Литвинова С. Н., Челышева Ю. В. Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. №62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-obrazovatelnoy-sredy-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 04.07.2025).

Шпаковский Ю. Ф., Данилюк М. Д. Концепция обучающей игры для детей младшего и среднего школьного возраста // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2019. №1 (219). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obuchayuschey-igry-dlya-detey-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.07.2025).

Калмыкова С.В., Соколицин А.С. Оптимизация содержания и структуры учебного процесса в вузе с использованием метамодели // Информатика, телекоммуникации и управление. 2012. №6 (162). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-soderzhaniya-i-struktury-uchebnogo-protsessa-v-vuze-s-ispolzovaniem-metamodeli (дата обращения: 13.03.2025).

Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник. – М.: Изд-во «Академия», 2014. – 261 с.

Интеграция методов программируемого обучения в процесс освоения дисциплин инженерных специальностей / Е.О. Логинова, А.А. Сорокин, А.О. Мостовой // Каспийский научный журнал. – 2025. – № 2(7). – С. 31-40.

Загрузки

Опубликован

21.11.2025

Как цитировать

Интеграция методов программируемого обучения в процесс освоения математических дисциплин. (2025). Системная инженерия и инфокоммуникации, 4, 44-47. https://sys-engine.ru/index.php/SEI/article/view/33