Изучение возможностей оптического рефлектометра в процессе прохождения технологической практики

Авторы

  • Михаил Алексашин АГТУ Автор
  • Наталия Мальцева АГТУ Автор
  • Елена Медянкина АГТУ Автор

Ключевые слова:

затухание сигнала, оптоволоконный кабель, лабораторная работа, рефлектометр, практика, практико-ориентированное обучение

Аннотация

В данной статье рассматривается необходимость разработки лабораторного комплекса, направленного на регламентирование процесса прохождения практик на предприятиях связи бакалаврами направления 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Современные работодатели требуют от выпускников вузов максимального освоения практических компетенций, навыков работы с реальным оборудованием, максимального быстрого «вхождения» в рабочий процесс. Освоение практических компетенций возможно только в процессе прохождения разных видов практик (производственной, преддипломной). Для регламентирования процесса прохождения практики (получение задания, выполнение задания, отчёт) авторами предлагается комплекс лабораторных работ, направленный на освоение навыков работы с рефлектометром АЕ3100. Комплекс, включающий шесть лабораторных работ, прошёл апробацию и был внедрён в ПАО «МТС» г. Астрахань.

Биографии авторов

  • Михаил Алексашин, АГТУ

    магистрант по направлению Инфокоммуникационные технологии и системы связи Астраханского государственного технического университета, г. Астрахань, Россия

  • Наталия Мальцева, АГТУ

    к.т.н., доц., доцент кафедры «Связь» Астраханского государственного технического университета, г. Астрахань, Россия

  • Елена Медянкина, АГТУ

    к.п.н, доцент кафедры «Автоматика и управление» Астраханского государственного технического университета, г. Астрахань, Россия

Библиографические ссылки

Ашутова Т.В. Применение практико-ориентированного подхода к обучению будущих педагогов-дизайнеров в вузе // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - № 1. С. 156-162. doi: 10.17816/snv201761302

Авдеева М.А. О соотношении понятий «Аксиологическое общение» и «Ценностное отношение» в контексте педагогического знания // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - № 1. - С. 152-156.

Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии в системе высшего педагогического образования как педагогическая проблема // Alma Mater. - 2002. - № 7. - С. 55–56.

Шапиева А.С. Практико-ориентированный подход в обучении студентов / А.С. Шапиева, Х.Г. Чаплаев, М.С. Халиев // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 65-1. - С. 306-309.

Микилев, А., Павлычев, М. Оптические волокна класса ULL: характеристики и вопросы применения // Первая миля. - 2021. - № 8. - С. 18–25. - [Электронный ресурс]. URL: https://www.lastmile.ru

Загрузки

Опубликован

21.11.2025

Как цитировать

Изучение возможностей оптического рефлектометра в процессе прохождения технологической практики. (2025). Системная инженерия и инфокоммуникации, 4, 32-35. https://sys-engine.ru/index.php/SEI/article/view/29