Искусственный интеллект в системах управления полевыми сервисами: сравнительный анализ рынка
Ключевые слова:
искусственный интеллект, управление выездными службами, диспетчеризацияАннотация
Статья посвящена анализу применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в управлении выездными службами (Field Service Management, FSM). Основное внимание уделено российскому рынку, динамика которого демонстрирует активный рост благодаря национальным проектам и импортозамещению. Рассмотрены ключевые вызовы, включая необходимость адаптации алгоритмов к специфическим бизнес-правилам и требованиям безопасности данных. Особый акцент сделан на обзоре результатов успешных случаев применения искусственного интеллекта в системах, требующих диспетчерского контроля и планирования расписаний выездных служб из различных предметных областей.
Библиографические ссылки
Алборова М. Б., Подъяконов М. В. Влияние передовых технологий на общество XXI века: ключевые тенденции и угрозы // Образование и право. - 2023. - №8. - С. 49-55.
Анализ размера и доли рынка управления полевым обслуживанием - тенденции роста и прогнозы (2024–2029 гг.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/field-service-management-market, свободный (дата обращения: 19.05.2025).
Развитие российского рынка выездного обслуживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.if24.ru/razvitie-rossijskogo-rynka-vyezdnogo-obsluzhivaniya/, свободный (дата обращения: 19.05.2025).
Отчет о состоянии ИИ за 2023 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ai.gov.ru/knowledgebase/obrazovanie-i-kadry/2024_otchet_o_sostoyanii_ii_za_2023_god_state_of_ai_global_2023_recap_cb_insights/, свободный (дата обращения: 20.05.2025).
Искусственный интеллект (рынок России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/ Статья:Искусственный_интеллект_(рынок_России)/, свободный (дата обращения: 20.05.2025).
Smart scheduling: How to solve workforce-planning challenges with AI [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/capabilities/operations/our-insights/smart-scheduling-how-to-solve-workforce-planning-challenges-with-ai/, свободный (дата обращения: 20.05.2025).
Dr. Claus Bahlmann. Putting the AI on rails [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mobility.siemens.com/global/en/company/thought-leadership-stories/putting-the-ai-on-rails.html, свободный (дата обращения: 21.05.2025).
ПАО «Ростелеком». Годовой отчет 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.company.rt.ru/ir/agm/files/2021/Annual_report_2021_rus.pdf, свободный (дата обращения: 20.05.2025).
ПАО «Ростелеком». Годовой отчет 2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.company.rt.ru/ir/agm/files/2022/Annual_report_2022_rus.pdf, свободный (дата обращения: 20.05.2025).
ПАО «Ростелеком». Годовой отчет 2023 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.company.rt.ru/ir/agm/files/2023/02_Annual_report_2023_rus_abriged.pdf, свободный (дата обращения: 20.05.2025).
Приложение для выездных специалистов Ростелекома - Единый Цифровой монтажник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://globalcio.ru/projects/19886/, свободный (дата обращения: 05.06.2025).
Totalmobile, case study «Kelly Group», Streamlining Operations & Increasing Efficiency with Dynamic Scheduling [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.totalmobile.co.uk/wp-content/uploads/2023/06/Kelly-Group-Case-Study-2023.pdf, свободный (дата обращения: 21.05.2025).
Totalmobile, case study «Sheffield City Council» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.totalmobile.co.uk/wp-content/uploads/2021/06/Sheffield-City-Council.pdf, свободный (дата обращения: 21.05.2025).
Ефремова А. П., Морозов А. В. 73-я Международная студенческая научно-техническая конференция, Астрахань, 17–22 апреля 2023 года: материалы / Астраханский государственный технический университет. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2023. – С. 849-852.
Исаков А. Как мы прогнозируем спрос на заказы в Яндекс Лавке, чтобы эффективнее распределить нагрузку на курьеров. Доклад Яндекса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habr.com/ru/companies/yandex/articles/831534/, свободный (дата обращения: 21.05.2025).
ICL Services расширяет портфель услуг и продуктов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/7657997, свободный (дата обращения: 21.05.2025).
Система для управления сервисным обслуживанием «Снаряд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://icl.ru/directions/servisno-produktovyy-klaster/icl-services/produkty-sobstvennoy-razrabotki/#sistema-dlya-upravleniya-servisnym-obsluzhivaniem-snaryad-, свободный (дата обращения 22.05.2025).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Системная инженерия и инфокоммуникации

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.